Двигатель не зря называют сердцем автомобиля — без него машина не способна двигаться, не будет работать множество других систем. К тому же мотор — одна из самых дорогостоящих
Рекомендации прогревать мотор на холостых — это что‑то из далёкого прошлого. Современные двигатели с турбонаддувом имеют высокий коэффициент полезного действия с миниму-мом тепловых потерь, поэтому долго греются без нагрузки.
Однако даже современный двигатель все равно требуется сначала довести до рабочей температуры, прежде чем «топить» педаль в пол. Поэтому первые километры рекомендуем не превышать 2–3 тысячи «оборотов» и избегать резких ускорений.
Причём не стоит ориентироваться только на указатель температуры охлаждающей жидкости — моторное масло прогревается дольше, поэтому нужно это учитывать, если в машине нет соответствующего датчика.
Современные двигатели требуется заправлять высококачественным топливом, которое выполняет сразу несколько важных функций.
Во‑первых, высококачественное топливо обеспечивает надёжность работы не только деталей двигателя, непосредственно участвующих в процессе сгорания (поршни, шатуны, свечи зажигания), но и самой топливной системы — насоса высокого давления, форсунок.
Во‑вторых, его задача — обеспечение заявленных автопроизводителем мощностных характеристик. Также важны и моющие свойства, препятствующие появлению нагара и отложений.
Поэтому от АЗС, на которых мы заправляемся, напрямую зависит «здоровье» двигателя. И можно быть уверенными — на АЗС Teboil доступно высококачественное топливо, которое проходит многоступенчатый контроль перед тем, как попасть в бак автомобиля.
А фирменный бензин Teboil 95+ содержит специальный пакет присадок, созданный для того, чтобы сохранить чистоту двигателя, защититьего детали от отложений и, как след-ствие, обеспечить производительность и надёжность.
Дороги в России не славятся чистотой, поэтому раз в несколько лет нужно промывать радиаторы от грязи, тополиного пуха и другого мусора. Часто теплообменник двигателя объединён в «сэндвич-панель» с конденсатором кондиционера и охладителем воздуха (если есть турбонаддув).
Между радиаторами плотно забивается грязь, выбить которую невозможно без снятия переднего бампера или обтекателя. А лучше всего объединять эту процедуру с заменой антифриза и заправкой системы кондицио-нирования — тогда можно снять и сами теплообменники, чтобы тщательно их отмыть.
В любом случае в жаркую погоду необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости. Если она ползёт вверх, то сначала надо проверить уровень самого антифриза. И, если он достаточный, значит, дело в загрязнении радиаторов. И лучше не тянуть. Перегрев — одна из главных причин поломок двигателя!
Приборные щитки и экраны у современных автомобилей перегружены информацией, поэтому очень легко «проморгать» какое‑нибудь предупреждение. Например, жёлтую лампочку с изображением двигателя (check engine).
Check engine переводится как «проверьте двигатель». Такое предупреждение может появляться в случае пропусков зажигания, проблем с фазами газораспределения или каталитическим нейтрализатором. Как правило, ехать на автомобиле при этом не запрещается, но лучше обратиться на сервисную станцию при первой же возможности.
Check engine переводится как «проверьте двигатель». Такое предупреждение может появляться в случае пропусков зажигания, проблем с фазами газораспределения или каталитическим нейтрализатором. Как правило, ехать на автомобиле при этом не запрещается, но лучше обратиться на сервисную станцию при первой же возможности.
Чтобы «сердце» автомобиля служило долго, необходимо соблюдать рекомендации завода-изготовителя по его обслуживанию. В первую очередь, это регулярная замена моторного масла и фильтров. Экономить на смазке нельзя — современные двигатели требуют применения высококачественных технических жидкостей.
Каждый завод указывает необходимую вязкость и собственные допуски. Эти параметры указаны в сервисной книжке автомобля.
Для надёжной защиты двигателя важно выбирать производителя высококачественных смазочных материалов.
Например, Премиальные синтетические масла Teboil Diamond (*Тебойл Даймонд) с технологией Carbon-to-Lubes, которые созданы для обеспечения эффективной защиты двигателей автомобилей в суровых условиях эксплуатации.