Если двигатель часто называют сердцем автомобиля, то топливо — это его кровь. Поэтому качество используемого бензина или дизельного топлива — один из ключевых аспектов эксплуатации машины. Важно, чтобы октановое число бензина подходило характе-ристикам мотора, а фракционный состав обеспечивал эффективность сгорания. Только тогда можно рассчитывать и на высокую мощность, и на снижение расхода. И, конечно, на надёжность работы.
Хороший стимул для того, чтобы выбирать такие АЗС, где можно быть уверенным в качестве топлива. Например, сеть АЗС Teboil. На этих современных комплексах всегда доступны бензин и дизельное топливо, прошедшие многоступенчатый контроль качества — от самого завода до хранилища на АЗС.
Фирменное топливо Teboil 95+ содержит специальный пакет присадок. Оно призвано сохранять чистоту двигателя, защищать его детали от отложений и, как следствие, обеспечивать высокую произ-водительность и надёжность.
Кроме того, на АЗС Teboil можно приобрести высококачественные смазочные материалы (например, Премиальные синтетические масла Teboil Diamond(*Тебойл Даймонд), а также линейку автохимии Teboil — стеклоомывающую жидкость с различными ароматами, антифризы или тормозную жизкость.
В первую очередь, страдает топливная система. Засорение форсунок, поломки бензонасосов — типичные последствия использования топлива ненадлежащего качества с высоким уровнем содержания серы. Кроме того, образуется нагар на клапанах и свечах зажигания. Это приводит к снижению мощности двигателя, его нестабильной работе и увеличению расхода топлива.
Топливо с низким октановым числом может ускорить износ цилиндро-поршневой группы. Детонация, вызванная неправильным сгоранием, создаёт повышенные нагрузки на детали двигателя и сокращает их срок службы. В конечном итоге, использование некондиционного топливаможет привести к дорогостоящему ремонту или даже полной замене двигателя.
Страдает и система выпуска отработанных газов — а именно каталитический нейтрализатор (он служит для снижения вредных выбросов). При постоянном использовании топлива ненадлежащего качества его пропускная способность может снижаться, что влияет на работу двигателя.
А при самых плохих сценариях каталитический нейтрализатор начинает разрушаться, небольшие керамические кусочки из него могут попасть в цилиндры и сделать задиры (царапины) на их стенках.
Современные двигатели, оснащённые сложными системами управления и контроля, ещё более уязвимы к качеству топлива. Датчики и электронные блоки могут давать сбои из-за загрязнений и отложений, вызванных некачественным топливом. Это приводит к неправильной работе мотора, снижению эффективности и увеличению риска поломок.
Поэтому не стоит экономить на топливе, это может обернуться гораздо более высокими затратами на последующий ремонт автомобиля.
Выбор надёжной АЗС и использование высококачественного топлива — один из факторов надлежащей работы двигателя.